-
-
Внести в Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2009, № 29, ст. 3609, № 51, ст. 6157; 2011, № 48, ст. 6730) следующие изменения:
-
1) в статье 1 после слов «предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,» дополнить словами «установление специальных требований и ограничений, в отношении рекламы отдельных видов товаров и их распространения,»;
-
2) в статье «24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины»:
-
а) название статьи после слов «народной медицины» дополнить словами «, а также деятельности астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие)»;
-
б) в названии части 1 «Реклама лекарственных средств не должна:» после слов «лекарственных средств» дополнить словами «, а также деятельности астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие)»;
-
-
3) дополнить статьей 30.2 в следующей редакции:
-
1. Не допускается в информационно-телекоммуникационных сетях (вещание телеканала, радиоканала, вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, при кино- и видеообслуживании) реклама о деятельности, в том числе в целях диагностики и воздействия на человека, его здоровье, духовный мир, имущество, астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие), с демонстрацией через информационную среду, включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения, звукозапись голоса человека, за исключением случаев и с соблюдением условий, указанных в части 2 настоящей статьи.
-
2. Допускается реклама астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие) в развлекательных выпусках специализированных радио- и телепрограмм только с 23 часов до 7 часов по местному времени. При этом указанная реклама должна сопровождаться текстом «реклама для развлечения» и не должна:
-
1) демонстрировать сеансы, направленные на обучение либо процедуру их проведения, раскрывающие деятельность астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие), иметь форму прямых рекомендаций, а также содержать информацию для коммуникаций с категорией лиц, указанных в пункте 5 части 2 настоящей статьи;
-
2) содержать пропаганду превосходства либо преимущества деятельности астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие) перед другими видами деятельности специалистов как способа разрешения либо урегулирования прав и (или) личных, общественных интересов человека, его духовного, физического, имущественного и иного состояния;
-
3) создавать впечатление о том, что указанная деятельность является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами;
-
4) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния и иные позитивные результаты при осуществлении деятельности, оккультно-мистической направленности;
-
5) содержать выражения благодарности физических лиц в связи с обращениями к услугам астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие);
-
6) побуждать к отказу от обращения к специалистам, помимо категории лиц, указанных в пункте 5 части 2 настоящей статьи;
-
-
3. Реклама о деятельности астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие), с демонстрацией через информационную среду, включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения, звукозапись голоса человека, допускается только в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий, на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях оккультно-мистической направленности кроме печатных изданий, предназначенных для несовершеннолетних.
-
-
-
-
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечению 10 календарных дней со дня его официального опубликования.
-
Президент Российской Федерации
-